Замена масла в вариаторе

В современных автомобилях разных классов (от внедорожников типа Ниссан Х-Трейл до легковых авто вроде «Жука») все чаще встречается CVT вместо привычных АКПП. Это – альтернативная версия трансмиссионной коробки, по принципу работы похожая на АКПП. Однако вариаторные коробки обладают повышенной динамикой и экономичностью. Также они обеспечивают больший уровень комфорта. От того, насколько серьезно владелец относится к диагностике и обслуживанию данного элемента, напрямую зависит его эксплуатационный период и качество работы.

Замена масла в вариаторе фото 1

Внутреннее устройство

В отличие от обычной коробки-автомата, вариатор состоит из пары шкивов с переменным передаточным отношением. Такая конструкция позволила добиться компактности в отличие от начиненной валами и шестеренками АКПП. В ней присутствует лишь 1 пара шестеренок, отвечающая за задний ход. Передача крутящего момента осуществляется клиновидным ремнем непосредственно на вал привода. Ремень представляет собой набор звеньев из металла со специфическим способом соединения.

Регулировка передаточного отношения осуществляется посредством смены диаметров шкивов. Это обеспечивает высокую точность регулировки оборотов. Для фиксации шкивных щек применяется специальное вариаторное масло. С его помощью в расположенных на одной оси с половинками шкивов цилиндрах создается высокое давление. Управление силой сжатия и сохранение геометрии осуществляется путем контроля уровня заполнения цилиндров.

Масляный состав одновременно является также и смазочным материалом, и охлаждающим веществом, которое предотвращает перегрев агрегата.

Эксплуатация и обслуживание

Замена масла в вариаторе фото 2Конструкция вариатора остается обычным механическим узлом с той особенностью, что в нем масло используется и в качестве гидравлического наполнителя. Причем оно участвует не в перемещении включающих механизмов, а в поддержании давления между половинами шкива. В силу этого свойства данный вид трансмиссии очень чувствителен к нагрузкам и качеству используемого масла.

Что касается сроков замены, эти сведения указаны в документации на каждую конкретную модель авто. Опираясь на заявленные данные, важно следить и за условиями эксплуатации машины, поскольку иногда производитель заявляет необслуживаемость модели (нет необходимости менять жидкость на протяжении всего срока службы). Некоторые из них могут сократить пробег перед сменой вдвое, например:

  • эксплуатация в горной местности или при повышенной запыленности;
  • частые перемещения на короткие расстояния;
  • сложные климатические условия;
  • рыхлая почва, обработанная реагентами трассы;
  • буксирование прицепа на дальние расстояния.

К неблагоприятным условиям можно также отнести и городские поездки с частым использованием режима «старт-стоп». Все эти моменты сокращают срок эксплуатации жидкостей, приводя к потере ими своих характеристик.

Чем и как часто?

Замена масла в вариаторе фото 3Использование рекомендованной производителем жидкости позволит продлить период службы КПП. Если же такой вариант не подходит, можно подобрать состав, соответствующий модели коробки – с этим помогут мастера в специализированных сервисных центрах или же можно обратиться к помощи интернета. Главное – уделить выбору достаточно внимания, поскольку неправильно подобранная жидкость может быстро снизить рабочие характеристики автомобиля, или полностью «убить» внутренние механизмы. После этого придется проводить капитальный ремонт или менять весь агрегат. Своевременное же обслуживание гарантирует долгую исправную работу (возможно – на протяжении всего времени эксплуатации).

За помощью можно обратиться в специализированные центры обслуживания или же сделать все самостоятельно, в гаражных условиях. Процесс не требует особых навыков – достаточно знать и следовать алгоритму. С правильным подходом авто будет обеспечивать комфорт и эффективность в путешествиях, уверенность в надежности транспортного средства. Поэтому срок перемены смазки и фильтрующих элементов составляет примерно 30-50 тысяч километров.

Методы смены

Существует 2 варианта подобной услуги – частичный и полный. Если рассмотреть их более подробно, получаем:

Замена масла в вариаторе фото 4

  • Частичная замена масла в вариаторе, состоящая в сливе доли от объема смазочного вещества и последующем доливе аналогичного количества. При этом необходимо соблюдать определенные правила. Коробка должна быть прогрета короткой поездкой (10-15 км) с активным использованием КПП. Авто располагают на подъемнике или на яме. Для слива открывают обе пробки, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха. Слитый объем важно тщательно замерять, чтобы впоследствии долить столько же нового CVT (нужно заранее подготовить мерную емкость и поддон для стока). Таким образом можно добиться и полной замены, но тогда придется несколько раз повторять процедуру, сливая по 30-40% от общего количества каждые 500-700 км пробега.
  • Полное замещение. Для него требуется специальный агрегат, обеспечивающий 100% замещение объема КПП новым составом (это повышает стоимость работ). Подключение производят к радиаторным патрубкам системы охлаждения. Обеспечиваемое аппаратом давление постепенно закачивает свежую смазку внутрь, вытесняя отработку. Для контроля процесса устройство оснащено смотровыми окошками, через которые можно оценить цвет прокачиваемого вещества.

Замена масла в вариаторе фото 5Полная перемена позволяет провести предварительную промывку системы, для которой может использоваться тот же наполнитель или специальные составы. После применения любого из 2 способов необходимо выполнить смену всех фильтров.

Эти работы можно произвести своими руками, однако в таком случае никакой гарантии качественного их проведения не будет. Все же процесс имеет много нюансов, которые необходимо знать и контролировать. Поэтому лучше положиться на помощь квалифицированных мастеров.

 

Преимущества и недостатки

Замена масла в вариаторе фото 6В качестве вывода из полученной информации, можно сказать, что вариаторная КПП является удобным и надежным решением, превосходящим по комфортности другие варианты (автомат, робот). Но при использовании такого типа трансмиссии важно помнить о его чувствительности к тяжелым условиям. Для сурового окружения или частого кратковременного использования лучше рассмотреть другие варианты, более устойчивые к подобному воздействию.

Чувствительность конструкции обязывает владельца регулярно проходить осмотры и диагностику всех систем. Это позволит своевременно выявлять неисправности и ликвидировать их с минимальными затратами. Смену наполнителя и фильтров системы очистки необходимо регулярно проводить каждые 30 000-50 000 км пробега. Параллельная замена производится для повышения общей эффективности. Это поддержит масло в работоспособной консистенции значительно дольше.

Наши преимущества

ЗАПЧАСТИ

Cобственный склад

ПОДДЕРЖКА

Быстрая техподдержка

ЦЕНЫ

Разумные цены

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ

Диагностика в подарок

Запись в автосервис

Наши работы

Поделиться:
Оставить отзыв
1
2
3
4
5
Отправить
     
Очистить

Создайте свой отзыв

Замена масла в вариаторе
Средний рейтинг:  
 0 отзывы