Замена шаровой опоры

Шаровая опора – шарнирный элемент, обеспечивающий подвижность поворотного кулака передней подвески. Этот элемент обеспечивает свободу и подвижность передней паре колес. Поэтому важно следить за его исправностью и вовремя обеспечивать техническое обслуживание и ремонт.

Замена шаровой опоры фото 1

Определение неисправностей

Первым и главным признаком поломки является глухой стук при движении по неровной поверхности. Также может появляться отклонение от прямой линии при движении, сравнимое с ездой по проторенной колее. В моделях без гидравлического усилителя руля ощутимо увеличивается усилие на поворот. Особенно ощутимо это при небольшой скорости, при движении в пробке, на парковке.

Еще одним признаком неисправностей служит сильный скрип на повороте или торможении – это говорит о том, что шаровой не хватает смазки, она работает «насухо». Надолго в таком состоянии ее не хватит, необходимо срочно заниматься ремонтом.

Для проверки исправности шаровой опоры не обязательно использовать подъемник. Достаточно вставить между рычагом и сошкой кулака плоскую «монтажку» и приложить небольшое усилие, попытавшись разжать детали. Если имеется люфт – это будет сразу ощутимо по движению рычага.

Еще одним простым способом проверки является раскачка автомобиля (раньше такой метод часто использовали владельцы ВАЗ 2110, ВАЗ 2114). Машину загоняют на яму. Один человек находится внизу, прислушиваясь к стукам, второй в это время раскачивает авто из стороны в сторону. Звук поможет определить, нужно ли заменять деталь.

Особенности замены шаровой опоры

Замена шаровой опоры фото 2Цена работ по смене данной детали невысока – в разных районах она может составлять порядка тысячи рублей за штуку. Но тут все зависит от типа детали, ее конструкции и способа снятия.

Процесс делится на несколько этапов, которым достаточно строго следовать:

  • «срыв» ступичной гайки (для переднего привода);
  • «срыв» крепежей рычага, шаровой и рулевого наконечника;
  • выпрессовка наконечника рулевой тяги с помощью молотка – заранее нужно вывернуть руль в удобное положение;
  • съемка суппорта и тормозного диска;
  • сдвиг наружного ШРУСа по шлицам до тех пор, пока не утопится в ступицу;
  • выпрессовка ударами кулачной опоры.

Для быстрого и успешного выема опорного элемента удары должны быть резкими и точными. Для того, чтобы уберечь резьбу, рекомендуется не снимать гайки полностью.

Финальным действием станет замена шаровой опоры. Если она запрессована в рычаг, перед ее выемкой важно отметить глубину утопленности – не все модели авто имеют специальную разметку и в итоге можно слишком сильно утопить шаровую. Сборка в изначальное состояние займет значительно меньше времени – достаточно пройтись по процессу в обратную сторону.

Наши преимущества

ЗАПЧАСТИ

Cобственный склад

ПОДДЕРЖКА

Быстрая техподдержка

ЦЕНЫ

Разумные цены

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ

Диагностика в подарок

Запись в автосервис

Наши работы

Поделиться:
Оставить отзыв
1
2
3
4
5
Отправить
     
Очистить

Создайте свой отзыв

Замена шаровой опоры
Средний рейтинг:  
 0 отзывы